eyes

Тим умер.

Пиздец, буквально на днях жене моей звонил, рассказывал, как правильно детей воспитывать.
44 года. Одиночество, избыточный вес, аритмия, алкоголь — весь коктейль.

Прошлым летом в Питере ему плохо стало — тогда скорая успела. В этот раз — дома. Железные двери, решётки на окнах. Сам открыть не смог, пока вскрывали — не успели.

Сначала Старый. Теперь Тим.
Одиночество убивает.



P.S. Одно немного утешает. Я его в своё время затащил в чатик с хорошими людьми, он тогда ещё говорил, что это не его, нафиг надо, есть же ЖЖ, но через неделю или две после этого он в ЖЖ писать перестал, а в чатике нашёл себе новых друзей, ну или хотя бы добрых знакомых.
Его там сейчас оплакивают.
eyes

Минутка маниловщины.

Прикидывал как и что строить на свежеприобретённом участке.

Для начала померил прямо на карте, сколько там нужно забора (тот, что есть, вот-вот упадёт). Насчитал 150 метров.
Зашёл в строительный магазин и попросил посчитать, сколько профлиста нужно на такой забор. Насчитали 90 т.р. (это только лист, без столбов, поперечин и вот этого всего).
Офигел. Задумался.

В общем, обычный деревянный забор меня вполне устроит, как земля оттает, надо заказывать смету на него.
Боюсь, что всё равно будет дорого, но как в том анекдоте — ну, ужас. Но не ужас-ужас!
В общем, буду плясать от цены, возможно сразу делать буду, возможно — отложу на следующий год.

Потом прикинул, что там надо разобрать всё, кроме домика, потому что оно ветхое и прогнившее и я ни секунды не сомневаюсь в том, что дети туда обязательно полезут и их там придавит нафиг.
Поэтому — под снос сразу.
Предварительно договорился со специально обученными людьми, тоже по теплу делать буду.

Жена с тёщей уже вострят лопаты, а значит, нужно землю сначала распахать, потом сформировать несколько грядок, а остальное засеять сидератами, потому что массово сажать что-либо пока не хочу, а пустующая земля зарастает бурьяном и это меня как-то не радует.

Кроме распашки надо решить вопрос с водой. Изначально хотел делать артезианскую скважину, потом осознал, что стоит она дорого и когда получится её сделать - большой вопрос. Поэтому сейчас думаю сделать скважину метров на девять (по словам бывших хозяев именно там и есть вода) и использовать её для полива (ну и бассейн надувной поставлю, чо бы нет?).

Итого, из ближайших планов:
1. разбор строений;
2. вспашка поля и формирование грядок;
3. скважина (и, вероятно, небольшой сарай для неё);
4. беседка и мангал;
5. забор.

В дальнейшем (неизвестно когда пока) — баня, гараж, ну и, в конце-концов — дом.
eyes

Графический клиент для git

Не, я понимаю, что каноничный способ — использовать консольный git (ну, или tig в крайнем случае).
Но я сварщик ненастоящий, поэтому довольно долгое время использовал GitKraken (красивый, гламурный и удобный).
То, что он не умел пушить в репозитарии, которые висят на нестандартном порту, напрягало, конечно, но я терпел.

А сегодня он чот сказал, что всё, у тебя тут приватный репозитарий, мы так не договаривались, гони бабки.
Я посмотрел на ценник (особенно на то, что это просто годовая подписка) и решил, что надо искать чо-то другое (или наконец научиться пользоваться git-ом (или tig-ом), хотя это и неудобно.

В общем, в итоге у меня теперь SmartGit, который тоже платный, но они готовы дать его погонять так, если я буду использовать только самые свежие версии (чтобы отлавливать их ошибки) и не требовать саппорта.

На том сердце и успокоилось.
eyes

Байкал неисчерпаем. Как атом.

В воскресенье засунул всю семью в машину и повёз в сторону Байкала, потому что а чо дома-то сидеть? Кто-то не хочет ехать? Это неважно, вы все хотите!
Ну и поехали. Разведывать новые горизонты.

Музой в очередной раз послужил блог My Wild Siberia, полистав который я осознал, что мне срочно, вот немедленно нужно ехать на курорт Загза, что недалеко от с.Сухая.
Я ж ни там, ни в окрестностях ещё не был!

Ну и поехали, чо нам.

Выводы:
1. в Ильинке горячие источники лучше. Ну реально, в Загзе как-то всё совсем просто — ни кабинок в раздевалках (только вешалки), бассейн по колено (в буквальном смысле. Ну, ок, чуть выше), вода тёплая, но не горячая (хотелось бы погорячее. Не в смысле, что холодно, а просто — горячие источники должны быть, ну, горячими).
2. Оформление из мишек доставляет.
3. Зимой там никого нет (перед нами люди вышли, когда мы уезжали, люди приехали. Это у них "никого"), а вот летом, по отзывам, жизнь прям кипит.
4. Оплата только наличкой, либо по Сберу можно кинуть (но интернет там только Edge и приложение прогружается не только лишь у всех).
5. Зато места там красивые прям ваащще! Впрочем, они вокруг всего Байкала красивые.

В общем, летом может и съездим, это ближе, чем та же Максимиха, но ехать надо на пару дней и в гостевой дом (я аккуратно отфотографировал рекламные стенды).
И желательно выяснить там вообще весь интернет такой нерадостный или только у Мегафона.

Теперь вот думаю, то ли на Чивыркуйский залив съездить (Ходим-Бродим чот прям заинтриговали фотками), то ли махнуть на горнолыжный курорт, посмотреть как оно там (а там недалеко и Байкальский заповедник есть).
Но, что туда, что туда, надо не одним днём ехать. Пятьсот километров в день всё-таки тяжеловато.

P.S. заодно заснял дорогу. Правда только обратную, но туда навигатор был нужнее. А жаль, освещение было идеальное (а когда снимал — как раз наоборот).
eyes

Боооожечки! Радость-то какая в доме!

Колонка с Алисой благополучно заменила TV-Box на 99% (оставшийся процент -- на те фильмы, сериалы и всякое такое, которых нет ни по подписке, ни для покупки).
Ещё она у меня работает секретарём (напоминалкой, в смысле), ну и музыку играет.
Такси вызывать умеет, я пробовал, но пока, скорее не понравилось.

Ну и поскольку мне интересно, что там ещё появится из возможностей, я подписался на яндексовский канал на эту тему. А там сегодня анонсировали новый формат рассказов -- типа, не только сами анонсы, но и интервью и всякое такое.
Я и пошёл посмотреть.

Collapse )
eyes

Ну вот и я внёс свой вклад в open source

Один друг как-то сказал мне, — вот, ты всё время говоришь, что FF — лучший браузер, а между тем, он мне видео неправильно сохраняет.

Дело в том, что он учится онлайн и сохраняет себе учебные видео. И вот хром сохраняет правильно, а FF — url-encoded (т.е., например, должно быть — Nemnogo Nervno - Истинное волшебство.mp4, а по факту — Nemnogo%20Nervno%20-%20%D0%98%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%88%D0%B5%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE.mp4).

Я проверил и выяснил интересное — если просто выложить в веб файл с названием в кириллице, то он скачается совершенно нормально, но вот если выложить с HTTP-заголовком Content-Disposition 'inline; filename="Nemnogo%20Nervno%20-%20%D0%98%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%88%D0%B5%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE.mp4"'; — тут-то и начинается проблема.

Казалось бы — всё просто, как в известном анекдоте, — Доктор, когда я делаю вот так, мне больно! А вы так не делайте!
Но тут есть нюанс. Если вы ходите раздавать видео только подписчикам, один из вариантов — генерировать для каждого случайную ссылку, т.е. имя файла получится чем-то вроде d9df72c6-712f-4a9f-a2c4-2d95ad8176b8.
А чтобы у клиента оно отображалось нормально — и используется Content-Disposition filename.
Передаётся оно, разумеется, url-encoded и вполне логично, что браузер будет его расшифровывать.
А FF так не делал.

В общем, я подготовил стенд, на котором воспроизводились оба поведения, завёл тикет в bugzilla и максимально подробно описал в нём проблему.
Потом ответил на несколько вопросов разработчиков, et voila!
Resolution: --- → FIXED
Target Milestone: --- → mozilla74

Т.е. в следующем релизе уже всё пофиксят, а пока можно проверить, что всё работает в nightly релизе.

А пока можно посмотреть как это выглядит (баг и нормальное поведение) на том самом стенде.
eyes

Что сделать со свежепоставленной убунту, чтобы стало хорошо

Пока очень кратко, когда выйдет 20.04 нормально распишу со слайдами.

Для начала поставить gnome-tweaks, потому что нормально настроить клавиатуру (включить типографские символы, например) без неё не выйдет. Там же сразу ставим фиксированное количество рабочих столов (я ставлю 4).

Потом добавляем расширения для Gnome:
Ubuntu AppIndicators
Ubuntu Dock
Unite
User Themes
Workspace Matrix

После этого проверяем в том же Gnome Tweaks в разделе расширения, у каких из этих расширений есть настройки и поправляем их по вкусу.

Потом берём вот этот архив (в нём бесплатные шрифты Paratype, шрифты из винды и конфиг для нормального хинтинга), распаковываем его прямо в домашний каталог и можно поставить паратайповские шрифты в качестве системных, мне они определённо нравятся больше.

Ubuntu с шрифтами PT Sans

На этом, в первом приближении, всё. Как автоматически раскидать приложения по нужным рабочим столам, принудительно выставив им нужный размер окна (с помощью devilspie2) — в следующей серии.
eyes

Бабий бунт - 2

Сходил на «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн».
Что я могу сказать? У нас тут перепевка «Дэдпула» на женский лад.

В принципе, сходить и посмотреть можно.
Марго Робби — няшка и сыграла хаотично злую психопатку прям отлично.

Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн

Сцены в полицейском участке и на складе вещдоков просто прекрасны, да и весь фильм в целом снят довольно бодро.
Тут всё хорошо.

Что же плохо?
А то, что в Дэдпуле были хорошие люди и плохие люди (вне зависимости от полового признака).
А в Хищных птицах есть хорошие женщины и плохие мужчины.
Женщина может творить отвратительные вещи, но она всё равно хорошая, потому что женщина.
Мужчина плохой, потому что мужчина. Всегда.

Т.е. вся феминистическая повестка сведена к старому-доброму «Все мужики — козлы!» и одному феминитиву.
Это какой-то феминизм курильщика, как мне кажется.

В общем, повторюсь, сходить и посмотреть можно. Боевик вышел вполне бодрый, а Марго Робби — няшка.
Чего ещё нужно?
eyes

Домик в деревне - 2.

Прошёлся по участку уже более предметно.



Выводы: сносить нужно всё, кроме дома (его тоже, но потом). Потому что всё в таком состоянии, что если дети туда залезут (а они залезут), есть очень ненулевая вероятность, что их задавит нафиг.

Пока ни денег ни возможностей особо построить что-то новое нет.
Думаю, начну с замены забора (да, его тоже нужно менять).
Померил сколько нужно забора, если огораживать с трёх сторон (со стороны леса хочу огородить чем-нибудь прозрачным, сеткой рабица или чем-то подобным), вышло 150 м.
Зашёл в магазин, попросил прикинуть, сколько профлиста нужно на 150 метров забора, насчитали 90 т.р.
О_О

Короче, пока в раздумьях.