eyes

Про статьи с Хабра «Как я [не] стал программистом»

Авторы этих статей вызвали у меня живейшую эмоциональную реакцию.

1. «У вас тоже есть такой друг? А может это Вы?»

Я после трёх абзацев привязал себе руки к стулу, чтобы не разбить лицо в кровь.
Дальше цитаты (процентов 90 статьи) с комментариями. Я даже обошёлся без матов.Collapse )

2. Как я не стал программистом в 35 лет.

TL:DR; Человек многословно рассказывает почему не стал программистом, но как по мне, выходит, что ему не очень-то и хотелось.Снова цитаты с комментариями. На этот раз меньшеCollapse )
Tags:
eyes

В двух словах о настройке мониторинга Prometheus + Grafana

Годовое использование показало, что оно работает, но таки хипстерская поделка в плохом смысле этого слова (дэшборды практически не работают без допиливания, т.к. формат выдачи менялся, в любом случае, допиливать их нужно), плюс иногда экспортеры надо собирать руками, те, что в репозитарии уже устарели и не работают (экспортер для psql такой).

Та же практика показала, что алерты удобнее делать не из Прометея, а прямо из Графаны, они оттуда прилетают такие няшные и красивые. Есть минус — Графана не умеет использовать переменнные в алертах и казалось бы, это хоронит всю идею на корню, но нет.

Есть неочевидный, но работающий способ — сделать отдельную страницу под алерты, на которую выводить сводные данные и алерты слать уже с неё. Вот так, примерно.

Что касается Прометея, данные о том, что проверять лучше совать не в многострадальный /etc/prometheus/prometheus.yml, а в отдельный json, используя file_sd_config.

Отдельный момент — связка Loki + Grafana, эдакий ELK для бедных. Ни ELK, ни graylog он не заменит, зато можно засунуть в docker-compose.yml и на ранних этапах проекта будет смотрелка логов для разработчиков, которым ssh-доступ не положен.

В общем, снова просится статья на хабре, но времени нет >_<.
Но надо.
eyes

Ниагара

С подачи iskander_zombie посмотрел «Ниагару». С кратким содержанием и трейлером лучше ознакомиться у него же.
Правильным названием было бы, разумеется, «Съездила, блядь, в отпуск!»



Теперь о том, ради чего стоит смотреть фильм:
1. Technicolor™. Такой киношный цвет, такая киношная картинка, прямо именины сердца.
2. Америка, Которую Мы Потеряли™. Не, серьёзно. Там прям США, про которые пишет Кинг с «Сердцах в Атлантиде», например. Мужчины в костюмах и шляпах, Женщины в платьях. Телефоны-автоматы, у которых снимается телефон, а микрофон торчит прямо из корпуса. Ну и сам Ниагарский водопад (его там не так много, как хотелось бы, но он прекрасен).
3. Джин Питерс и Мэрилин Монро, чоужтам.

В целом фильм понравился, не пожалел, что решил посмотреть.
eyes

Когда жопа 2

Бывают такие несчастные дни,
С утра опоздал на линейку.
За баней пошёл отсидеться в тени,
Так ухнул в крапиву по шейку.
Пошёл на качели, а там малышня,
Пищат, развели инкубатор.
Ну, знаете, братцы! Довольно с меня!
Пойду, попрошусь в изолятор!


Заказал для своей Yoga 2 новую wi-fi карточку (ну, как новую. Для неё новую), чтобы 5GHz умела.
Карточка приехала, оказалось разъём не тот. Чтобы добру не пропадать, решил воткнуть её в ноут жене. Аккуратно вскрыл, пока пырился, как бы шлейфы отцепить, Шатька (а она была на сильном взводе) быстро, решительно выдрала шлейф кнопки питания. Отдал ноут в ремонт, теперь ищу новую кнопку с шлейфом.

У старшей ноут включаться просто перестал. Я потыкал — действительно, экран тёмный, явно проблема аппаратная. Но там даже чинить не буду, мы этот ноут покупали в уценке после ремонта и было это лет десять назад. Пора закопать стюардессу.

А ещё я решил wi-fi отключить. Ну как отключить. У меня в квартиру заходит оптоволокно от РТК и витая пара от ТТК.
Оптоволокно воткнуто в Ростелекомовский же PON, в котором есть свой wi-fi. PON по моей просьбе давным давно настроили бриджом и по факту он работает в зоопарке крокодилом медиаконвертером, типа вошёл оптоволоконный кабель, вышла витая пара. И уже эта витая пара уходит в мой Mikrotik hAP AC, который уже и раздаёт интернеты в т.ч. по wi-fi.

А вот этот Ростолекомовский PON — он настраивается централизованно, самим РТК (не, я могу залезть в админку и сам нашаманить, но это ровно до того момента, когда они настройки поменять решат. А они решают часто). И в нём периодически самопроизвольно включается wi-fi. Он, конечно, ничего не передаёт, но фонит же. И вообще... Неаккуратненько как-то.

В общем, написал я заявку, мне перезвонил их инженер и мы, совместными усилиями, сломали нафиг их интернет (подключенный для теста ноут начал выдавать 691 ошибку). Ну сломали и сломали, он извинился, сказал, что с утра придут старшие товарищи и помогут всё починить. Бывает, чо.

В общем, пошёл я к компу, думаю, ТТК-то у меня остался. И микротик настроен так, два провайдера работают одновременно, а если один отвалится — второй подхватит упавшее знамя.
Подхожу. Выясняется, что чот с подхватыванием знамени не оче. Проверил баланс — есть деньги. Да и в самом микротике сказано, что подключение есть. Потыкал настройки — нет интернетов. о_О

Пожал плечами, снёс конфиг (бэкап-то есть), настроил заново совсем просто, типа один провайдер только, давай с него просто раздавай, без файрволлов, правил, приоретизаций, обходов блокировок и прочих излишеств буржуазных.
Микротик радостно подхватывает соединение, но интернетов всё равно нет. Причём в самом микротике тоже, дальше шлюза не пингует ничего. Не поленился, залез с ноутом, подключился напрямую (а всё это хозяйство у меня высоко, лазить неудобно) — работает. Mikrotik нет. Игрался ещё часа полтора. Соединение есть, связи нет.

Плюнул, восстановил бэкап, пошёл спать.
Просыпаюсь — оба провайдера работают как надо, wi-fi отключен. И вот что это было?

В общем, мораль — пора переделать конфиг Mikrotik-а. Я использую Dual WAN конфиг из этой статьи, вариант «3. Делим исходящий трафик, используя PCC (per connection classifier)». Вероятно буду переделывать на вот такой вариант, плюс посмотрю на изменения формата конфига.

Ну и придётся брать кредит и наконец покупать старшим нормальные компы.
Как говаривал Эль Президенте из солнечной игры Tropico, — эх, снова расходы! >_
eyes

BrainyCP

А я сегодня почти весь день убил, чтобы одному другу устранить ошибки на его сервере.
Сначала там ему панель администрирования сделала chmod -R 777 /

я вроде почти починил (на 99%), а потом (устраняя остатки) воспроизвёл баг.
починил снова, но там вылезла ошибка Fatal error: Call to undefined function mb_internal_encoding(), которая в обычных условиях чинится за 5 минут.

Я убил почти 7 часов.

Четыре абзаца грязной ругани и ни слова о фактахCollapse )

В общем, смотришь в /etc/ — должно работать.
Смотришь в веб-интерфейс — должно работать.
Смотришь на сайты — хуй.

Никому не советую BrainyCP, редкостное говно.
Совершенно непредсказуемо всё может начать работать (сам видел, был фшоке), но ровно также непредсказуемо может вырубиться и прекратить. Наличие сообщения об ошибке не поможет.

Сначала — вроде просто.
Как проблема — всё, приплыли, не лечится.

upd: в итоге, когда я сдался, друг сам починил — включил и выключил джейлы. Проблема в том, что ровно то же я делал перед тем, как окончательно сдался. Поэтому история закончилась хорошо, но мнение моё осталось неизменным.
eyes

Музыкальная пауза

Люблю периодически копать музыкальные клипы необычные. То монгольскую музыку, то югославы 80-х.
В общем, мне тут днями YouTube подбросил словацкий клип.

Мало того, что он мне просто понравился, я ещё и дивное ощущение, — Охренеть! Я понимаю словацкий! — испытал.



upd: приехал комментарий, почему-то не отображается: «Я тебя расстрою. Ты не понимаешь словацкий. Hrdza — этнически украинская группа. И поют они по украински».
То-то я думаю, как на Буншу нашего похож украинский похоже. Ну и ладно, клип всё равно красивый, а я понимаю украинский! : )
Tags:
eyes

Когда жопа

Это последнее полнолуние перед осенним Равноденствием.
Называется Harvest moon — луна урожая, луна вина и жатвы.


Цитата выше из текста про магию, там как раз про то, что урожай, вино и жатва — это вам не хиханьки, а в древних религиях всякие жертвоприношения, обряды и прирезать кого-нибудь.
Типа, тяжёлое время.
Оно мне случайно попалось, я прочёл и забыл.

А на следующий день, буквально, осознал это в полной мере, когда дети поочерёдно ротовирусную инфекцию перенесли. Заблевали всё, проще говоря. Ночью. И не в один день, а последовательно. >_<

Потом я поехал по грибы, сначала лоб в лоб врезался в мужика какого-то (специально ехал медленно и аккуратно, блят!), моему ларгусу пофиг, ему бампер поцарапал. Отдал деньги, взял расписку, разошлись мирно. Потом ещё и грибов не нашёл :(

Приехал домой, а коварный ротовирус добрался до самого мелкого (из-за чего мы ночь не спали, прыгая вокруг него) и до меня (это когда температура, дикий озноб, замерзаешь от всего вообще, а ещё надо регулярно до туалета бегать, потому что желудок сильно опечалился и вокруг мелкого прыгать, хотя бы немного).

И отопление дома не включают.
Нет, я конечно, обогреватели включил, но всё равно негодую.
И голова после вируса болит, как с похмелья, только хуже.

Жопа.
Tags:
eyes

Киберпанк, который мы заслужили ©

Летом приезжали родственники, которые в середине 90-х из России уехали, и давно здесь не были.

Ну, там много всего интересного было, но особо отметились следующие два момента, которые их удивили:

первое — их сильно удивило то, что практически везде (включая сильно отдалённые деревни у Байкала) можно расплатиться по карте, в т.ч. по NFC (включая маршрутки и трамвай). Если нет карты, то есть перевод на карту Сбера. Наличка почти не используется.

второе — они нам уже почти перед отъездом пожаловались, как у нас плохо с такси. Мы слегка удивились, потому что на окраинах, да, можно долго ждать, а в центре и не во время праздников — это прям странно.
Дальше диалог:

- ой, так долго такси ждать приходится, дорого, да и машины часто какие-то грязные…
- так вы Максим не вызывайте, у них с машинами последнее время действительно проблемы, а вот яндекс.такси ничо так
- в смысле?!
- ну вы как такси вызываете?
- выходим на улицу, поднимаем руку и ловим
- что?!
- что?!

то неловкое чувство, когда осознаёшь, что действительно в голову бы не пришло рукой махать, чтобы поймать такси. А ведь в любом фильме так и делают. о_О
eyes

O, sancta simplicitas!

Дети таки расхлестали один телефон.
Сдал его в ремонт.
Ну, ясно понятно — экран поменять и тачскрин.

В общем, сдал в тот же DNS, где и покупал.
Сначала пришла СМС: "позвоните, это будет платно, согласны ли?". Позвонил, согласился.

Потом пришла СМС: "скажите пин, нам его разблокировать надо". О_О
Позвонил, сказал, сбросьте на фабричные настройки.
Сказали, что надо таки пин и без него никак. Сошлись на том, что сбросят, а надо будет — ещё раз позвонят.

Звонят. Нужен логин и пароль от аккаунта.
О_О

Спрашиваю, — нафига? — говорят, проверить, что звонки работают.
Говорю, — там же симка есть, давайте позвоню. Нет, — говорят — симки, выкинули уже.

Окончательно офигев от происходящего сказал, что завтра симку завезу.
Их сотрудник, похоже, совершено искренне не понимает чо не так.

«Мне счётчики проверить надо, вы мне ключ оставьте, а я когда вас дома не будет зайду и проверю».

Святая простата.