eyes

Минутка внезапной политоты

Раздражает, когда подписываешься на группу, где художница милые комиксы с котиками постит или там на группу, где фоточки города детства, всё идёт хорошо, котики милые, фоточки ностальгические, а потом — хащ! — и тебя уже зовут то ли голосовать за поправки, то ли идти на митинг, то ли ещё что.

Эээ! Нормально же общались, чо ты?!

[Ещё нытьё в том же духе]Что интересно, если видно, что группа или автор изначально пишут про политику — такого эффекта нет.

Ещё раздражает, когда в тг-каналах пробегает что-то вроде, — о, политологи денег занесли, завтра смотрите чо будет.
И назавтра в разных соцсетях группа местных панков, группа со смешными мемасиками, группа с фоточками города и многие другие вдруг обнаруживают, что их сердца пылают от того, как горят леса Сибири!
Доколе?! — гневно вопрошают они — сколько можно терпеть такое?

Сколько-сколько. Это ж вам денег занесли, вы и не терпите. Я-то тут каким боком?

Ну и просто прям бесит, когда автор вот такого мирного канала обнаруживает, что всё, он больше терпеть не может и пишет что-то вроде, — вот, в Монголии-то народ пошёл и добился! А у нас что?! Выходите!

И бесит как раз потому, что говорит-то не «всё, не могу этого терпеть. Я выхожу против этого, кто со мной?», такую позицию можно только уважать, разделяешь ты её или нет, а именно «МНЕ это не нравится, поэтому ВЫ выходите, а я тут в тепле посижу».
Да щас, братан. Разбежался. Только шнурки поглажу, ага.

И вот сколько я таких недовольных и горько-ироничных видел — все ждут, когда народ поднимется.
А они, видимо, будут осуществлять руководящую роль. С дивана.
Фу такими быть.


Ну и меняя тему.
Тут в Москве собираются то ли Железного Феликса обратно ставить, то ли памятник Александру Невскому вместо него.

[я хоть и не москвич, но тоже мнение имею]Что я имею сказать? Гнилая какая-то тема.

Вот смотрите.

Берём памятник Дзержинскому.
плюсы: его делал Вучетич и он реально хорошо выглядит;
минусы: установка памятника вызовет совершенно ненужный раскол в обществе на ровном месте. Тут как с вопросом выносить Ленина из мавзолея или нет.

Берём памятник Невскому.
плюсы: князь Александр в общественном сознании положительный персонаж. Причём, что важно, без особой привязки к политической ориентации;
минусы: будет восприниматься как "вместо Железного Феликса", а он такого, как мне кажется, не заслужил. Ну и совершенно не факт, что в чисто художественном смысле получится лучше, чем у Вучетича, а сравнивать будут именно с ним.

Короче, я бы тупо отложил этот вопрос лет на пятьдесят.
eyes

Zigbee-самоделки (памятка себе)

Запишу, чтобы не забыть.

Открытой прошивки нет, но есть бесплатная и, судя по всему, вполне адекватная.
Там же, на странице прошивки, есть пример, как сделать беспроводной термометр с четырьмя вынесенными датчиками.

Походил, потыкал по ссылкам, подивился цене на ds18b20 у sonoff (в радиодеталях он рублей за сто продаётся, если не дешевле).

Выводы:
будет времени побольше, можно попробовать запилить zigbee-аналог станции мониторинга воздуха. Без причин, просто так, из уваженья к огню воздуху.

Хотя не, полноценный аналог не выйдет, пожалуй. Там уже готовое устройство, которое передаёт данные в эти наши интернеты, а тут устройство, которое передаёт данные в zigbee-координатор, а он уже — туда, куда подключен.
Но всё равно, выглядит интересно.

P.S. а для проводных датчиков вот такие провода прикрутить можно.
eyes

Осознал, зачем люди шифруют диски на ноуте

Сам не заморачивался, типа, он у меня особо из дома и не выносится, шансы что украдут или потеряю, ничтожны.
Щас вот у ноута внезапно экран показывать перестал, надо нести в ремонт. А у меня там FF с незавершёнными сессиями, ssh-ключи и хистори в bash, по которой видно куда с этими ключами ходить можно.

Я понимаю, что с вероятностью 99.9% никому это не надо. И ремонтникам всё это глубоко неинтересно, да и не нужно.
Но вот этой малости хватает, чтобы я заказал переходник с micro-HDMI, чтобы сначала попробовать подключить ноут к монитору и удалить оттуда всё приватное, а потом уже нести в ремонт.

Опыт, сын ошибок трудных.

P.S. надо посмотреть, может там всё-таки SSD съёмный, а не распаян, как я сейчас думаю.
eyes

Чудо-женщина 1984

Давно убедился, что кинокомиксы — не мой жанр, но периодически делаю подходы к.

Прочёл пару душевных рецензий, выпил пива побольше (с ним киноляпы не так глаз режут) и включил.
Меня хватило на 16 минут и это прям много.

Тут можно было бы развернуться, но поскольку "Хищных птиц" я смотрел и не жужжал, делаю простой вывод о том, что Марго Робби мне нравится, а Гиль Галот — нет. Ну и их героини, соответственно.
Смотреть сопли с сиропом про отвратительную оторву одно, но смотреть те же сопли с сиропом про правильную, положительную, спортсменку, комсомолку, идеологически выдержанную… блять, у меня уже клавиши залипают от приторности!

ШТОШ. Будем посмотреть что-нибудь другое.
eyes

Первые выводы об умном доме

Продолжаю развлекаться с умным домом и уже есть некоторые выводы:

[Всякая неинтересная нормальным людям фигня]1. Умные лампы;

TL;DR: не нужны.
Развёрнуто: бывают либо RGB (могут светить вообще любым светом), либо с переменной цветовой температурой (можно делать белыми, можно делать жёлтыми). Умеют переливаться разными цветами.

В общем, одну-две куда-нибудь в светильник или ночник взять можно. Больше — не вижу смысла, т.к. они либо дорогие, либо очень дорогие, про разного рода пульсацию и CRI у них как правило ничего неизвестно, в общем, для полноценного освещения не годятся.

Отдельная тема — вот я выключил такую лампу через приложение и хочу включить обычным выключателем.
И чо? И ничо! Они вполне логично запоминают последнее состояние и плевать хотели на выключатель.
Насколько полезна лампочка, которой можно управлять только со смарта или с компьютера? Вопрос, как мне кажется, риторический.

2. Реле (они же, зачастую, выключатели);

TL;DR: полезны, но с оговорками.
Развёрнуто: начнём с выключателей.

Во-первых, практика показала, что для света стоило брать диммируемые (ну, это которыми яркость света менять можно). Пока не брал, но уже думаю, что надо было. Попробую — напишу подробнее.

Во-вторых, они бывают "с нулём" (90% того, что продаётся) и "без нуля". На практике это означает следующее — если у вас в подрозетнике ровно два провода — ноль и фаза, то нужен вариант "без нуля", если же электрику у вас прокладывали относительно недавно и у электрика было не полтора класса церковно-приходской и он не повыкусывал "ненужные" провода — берите "с нулём", будет проще.

В общем, поскольку умная лампа у меня уже есть, а вкручивать её в жилом помещении мне как-то не особо хочется, потому что см. п. 1, я тупо вкрутил её в туалет и тестировал на неё т.н. "циркадные ритмы". Если по человечески, это означает, что днём лампа светит максимально якруо белым светом, а к вечеру постепенно сбавляет накал, яркость и ощутимо желтеет. Ну, чтобы сон не сбивать. Кто ездил на поездах и помнит как там свет с вечернего на ночной переключают — это оно, только в отличе от поезда процесс идёт постепенно.
Эта штука мне внезапно понравилась и я бы хотел переделать так всё освещение, но нужны диммируемые выключатели (яркость меняться будет, цвет — нет, да и бог с ним).

3. Умные розетки (на самом деле подвид п.2);
TL;DR: полезны, но с оговорками.
Развёрнуто: вот надо, например, удалённо включать обогреватель (мой случай). Ну или не просто удалённо, а по условию. А розетку курочить не хочется, а обогреватель — тем более.
Вот тут-то они и пригождаются.
В паре с термометром замечательно работает термостатом.
Ещё, как правило, умеет замерять потребление э/энергии, что приятно, хотя и не очень понятно зачем нужно. В общем, как и с умными лампами — одну-две может и имеет смысл, но больше — вот совсем не уверен.

4. термометры-гигрометры;
TL;DR: внезапно полезны.
Развёрнуто: можно, конечно, и старый-добрый градусник с гигрометром повесить и периодически на него поглядывать, но вот график всего этого по помещениям он вам не составит. А тот график много интересного показывает. У меня вот иллюзии об уровне влажности были, сейчас их меньше. Ну и, разумеется, к этим показаниям можно всякие обогреватели и вытяжки прикрутить.

5. прочее.
буду пополнять по мере опробования.

Пока прям очень жду, когда приедет плата управления домофоном. Потому что когда всякие пидоры в 12 ночи звонят "ой, мы к вашим соседям в гости пришли, покурить вышли, впустите нас!", хочется убивать и отключить домофон. Но если его отключить, очень часто бывает, что на следующий день сам по нему дозвониться не можешь, он же выключен ¯\_(ツ)_/¯

Второе, про что думаю — какой-то индикатор, что входная дверь заперта. А то уедешь такой и думаешь "а выключил ли я утюг заперта ли входная дверь?". Я как-то так уехал и не закрыл. Три часа катался, пустая квартира стояла совершенно беззащитная. Ну я правда подозревал, что это так, но там был выбор — либо вернуться и закрыть, либо успеть жене в больницу передачу увезти, я тогда выбрал больницу.

На этом мысль пока заканчивается, как проявится дальше — напишу ещё.
eyes

Угадай мелодию

Не знаю, кто как, а я в детстве смотрел на Пельша и компанию с удовольствием.
Во-первых, он прикольно кривлялся, во-вторых, всегда же интересно угадать ту самую мелодию раньше участников.

В общем, не буду растекаться мысью, мне тут ютуб подкинул в рекомендациях канал "Овощевоз" и это прям то, что надо.
Это не калька с "Угадай мелодию", хотя мелодию угадывать нужно.

В общем, прям рекомендую.
Вот, например, для затравки:
eyes

По волнам моей памяти

Я тут уже послушал и Чипа-и-Дейла, и Fat Lip вместе с Pain For Pleasure, и про то как Люди пришли на Запад.

В общем, если меня завтра жена выгонит из дома, знайте.
Я ни о чём не жалею. : ))

P.S. хули уж теперь, моя репутация уже рухнула.
eyes

Эх, ель, что за ель, что за шишечки на ней!

Старшему тут в школе задали запилить кроссворд по биографии трёх поэтов — Андрея Платонова, Константина Симонова и Давида Самойлова.
В качестве образцов творчества были приложены «Неизвестный цветок» Платонова, «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины» Симонова и «Сороковые роковые» Самойлова.

Я сразу признаюсь в собственном невежестве и в том, что с творчеством Давида Самойлова практически незнаком.

Но вот про Платонова и про Симонова у меня есть, как говорится, мнение.

Платонов вообще отнюдь не школьный писатель. Там вообще своя особая атмосфера и я не знаю, как правильно с ней знакомить школьников. Я честно прочёл сказку-быль «Неизвестный цветок» из учебника и уяснил для себя, что жизнь Андрея Платонова не щадила. И что нынешним детям это произведение даст практически ничего.

Как и «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины». Как и «Сороковые роковые».
С другой стороны — запомнят хоть что-то — уже хорошо.

Со своей стороны немедленно включил старшему сабж, ну просто чтобы хоть что-то запомнил.
А из нежно любимого мною Симонова, я бы с удовольствием включил «Поручика» или там «Далеко на востоке», которые с моей т.з. подросткам куда больше зашли бы, но их нет : (
Придётся рассказывать самому.

А кто ж ещё-то?

P.S. кроссворд, кстати, запилил самостоятельно.