eyes

Hello, world!

Давным-давно, мой банк подогнал мне карту, которая не только для платежей, но ещё и генерит OTP.
Т.е. можно прям вот с телефона сделать платёжку и подписать её ЭЦП без компа, флэшки и вот этого вот всего.
К хорошему привыкаешь быстро.

В общем, сначала карта стала не Visa, а Mastercard, а на нынешней итерации превратилсась в Мир.
Не, был конечно вариант Visa/Mastercard, но там она была бы не карта физлица, а кэш-карта расчётного счёта, а это не то пальто.
Поэтому Мир.

Пришёл домой, попытался привязать его к GooglePay.
Ожидаемо не преуспел.

Попытался привязать его к SberPay (приложение Сбера всё равно установлено, пуркуа бы и не па?).
Привязал сберовскую визу, не сберовские карты не привязываются.

Поставил MirPay, привязал, отключил голосовую озвучку (зачем она вообще?), вроде всё.

Посмотрим, чокак.
Привет, Мир!
eyes

Жизненный опыт


Понадобилось тут найти старую песенку про «у Курского вокзала…». Нашёл.


И чот в глаза прям бросилось.
У нас тут беспризорники. Вон, курят сидят.
Волосы чистые. Одежда художественно порвана, но не засаленая, не грязная и в целом — явно новая.
Руки без поверждений и въевшейся грязи. Лица даже не чумазые, не говоря — исхудавшие.
Про выражение лиц и глаз вообще молчу. Как и про курево.
Вальяжные, расслабленные. Городские.

Видно, что снимали люди мажоры, которые про беспризорников только у Макаренко читали.
Хотя, даже в моём пионерском детстве, те же детдомовцы выглядели себе аутентично (не в смысле — совсем беспризорниками, а в смысле — постоянно ждали от окружающих какой-нибудь подлости, например).

А потом и жизнь показала как настоящие беспризорники-то выглядят.
Вот тут, например, немного ближе к реальности.
eyes

Тема, которую я никак понять не могу

Почему разного рода фрондёры так любят АУЕ-сленг.

Читаю тут на хабре статью и в камментах вижу что-то вроде: да этот mail.ru всю дорогу был подментованной конторой.

Подментованной. Конторой.

И вот читаешь такое и перед глазами прям встают такие суровые, беззаконные задроты лет одиннадцати, не старше.
Это какой-то кринж ёбаный стыд.

eyes

Команда молодости нашей

Когда ты впервые видишь Рэмбо на экране телевизора, который внесли в кинозал.
Когда ты потом смотришь 100500 боевиков и со Шварцем, и со Сталлоне, и со Стигалом…



и после сорока осознаёшь, что самые ахуенные были с Рутгером Хауэром.
eyes

Радиомост, Android TV и пиратское телевидение.

История, как я родственникам пробрасывал радиомост, чтобы интернеты обеспечить, ставил приставку с Android TV и прикручивал к ней пиратское ТВ.

[про радиомост]Настраивал тут радиомост. У родственников ситуация — у одних нормальный интернет по оптике, у других — частный сектор и вот тебе 4G, ни в чём себе не отказывай. При этом между ними примерно километр по прямой, прямая видимость, даже деревьев нет, в общем — идеальные условия. Я как-то пообещал им этот мост запилить, ну а взялся за грудь — говори что-нибудь.

Посидел, подумал из чего строить. Была мысль радиоканал пилить на Ubiquiti, но в итоге остановился на такой схеме:

1. MikroTik hAP ac2 (RBD52G-5HacD2HnD-TC) — как домашний роутер с обоих концов. В теории можно было обойтись одним, но я уже столкнулся с тем, что Eltex, который ставит РТК, не очень хорош, как домашний роутер и имеет смысл переводить его в режим бриджа, в котором он работает как конвертер оптика-ethernet, а раздачу вайфаев и инетрнетов возложить на подключенный к нему микротик. В данном случае эта схема пока не реализована, но планируется.

2. MikroTik DISC Lite5 ac (RBDiscG-5acD) — собственно, тарелки для радиомоста.

3. Mikrotik quickMOUNT pro (QMP) — очень вовремя попался совет взять эти крепления в комплект к тарелкам, взял и не пожалел, очень удобный крепёж.

В итоге всё повесил, настроил радиоканал по этому мануалу (самому думать было лень), с той разницей, что у них only-N, а я сделал only-AC, что логично.
Мост завёлся сходу, hAP ac2 на 90% настроил с помощью QuickSet, мелочи вроде NTP дописал руками (честно говоря, это уже перфекционизм взыграл).

Интернет завёлся.

Дальше по плану было прикрутить эти микротики к моей болгарской VPS (маленькая виртуалка в Софии, за которую я плачу аж 3€ в месяц и которую запилил для обхода блокировок, когда телеграм блокировали), чтобы всякие флибусты и рутрекеры разблокировать. Не факт, кстати, что ими будут пользоваться, но раз можно — значит нужно.

И вот тут меня настиг некоторый облом. Домашний микротик у меня подключен по ipip, т.к. дома у меня статический IP-адрес. А тут про статику речи не было (да и микротики оба за NAT), поэтому я немедленно вспомнил про что? Правильно, про OpenVPN. Типа, его просто настроить и вот это всё.

Убил несколько часов, перематерился, но каменный цветок так и не получился. Виноват ли тут микротик с его своеобразным пониманием OpenVPN, мои кривые руки или что-то ещё — бог весть.

В общем, в итоге тупо поставил xl2tp (мне почему-то казалось, что там очень сложная настройка, а оказалось, что всё элементарно просто), IPSec шифрование прикручивать не стал, потому что незачем и всё заверте…

Настраивал по этому мануалу.
При этом не ставил и не настраивал IPSec, удалил из /etc/xl2tpd/xl2tpd.conf строку ipsec saref = yes и добавил в /etc/ppp/options.xl2tpd строку require-mppe-128, потому что без неё require-mschap-v2 не работает (а авторизоваться по древнему chap с md5 — ну, неспортивно).

На том сердце и успокоилось.


[про Android TV]Поскольку везти только тарелки было неспортивно, я заодно прихватил новенький TV-Box (брал вариант: "KM6 2G16G G10S + EU Plug + Russian Federation"), с рассчётом на них потестировать и может матери и тёще такие же взять.

Что я могу сказать? Оказывается Android TV — отличная вещь, всё гораздо удобнее, чем те TV-Box-ы, с которыми я имел дело раньше, аэромышь (G10S), которую я на всякий случай взял в комплекте, по большому счёту не нужна. Вся настройка свелась к залогиниванию в гуглоаккаунт, удалению всякого ненужного (пока-пока, Netflix), установке SmartTubeNext (говорят, что на Android TV оно удобнее обычного YouTube), Kinopoisk и Okko (у меня на них подписка, да. Kinopoisk — потому что колонка-с-Алисой по подписке, а Okko — потому что я зашёл в Сбер занять немного денег, мне сотрудница предложила оформить подписку Сберпрайм за Спасибо, я, зная что впаривание подписок — один из значимых KPI для сотрудников и за это им премии дают, согласился, при этом процент по кредиту чудесным образом стал чуть ниже, в итоге то на то и вышло, ну и вот, теперь у меня подписка на разное, в т.ч. на Okko), ну и всё.
Телевизор стал показывать разное. Круто, чо.


[пиратское телевидение]В общем, всё уже и так было неплохо, но куда ж мы без телевидения на 100500 каналов занедорого?
Бывший edem.tv, он же ilook.tv, теперь стал tvlider.net. Пока не заблокирован. По прежнему стоит 1$ в месяц.

В общем, зарегистрировал, закинул денег, настроил плейлист (в смысле — убрал галочки с нероссийских каналов), после чего задумался, чем это смотреть. Зарегистрировался на ottplayer.tv (любопытный сервис, кстати. И бесплатный. И без рекламы), поставил на ТВ OTT Player, скормил ему плейлист от tvlider.net и телевидение появилось.
Вроде норм, хотя 4k-каналы слегка подтормаживают : (
На том сердце окончательно успокоилось.
eyes

Ответили вам в директ…

Регулярно вижу в инстаграмме такое:

Мы продаём вот эту клёвую штуку!
и комментарии:
— цена?
— ответили вам в директ.
— сколько стоит?
— ответили вам в директ.
— какая цена?
— ответили вам в директ.
и так до бесконечности.

Очень напоминает срань из раннего рунета:
— цена?
— звоните, всё расскажем!

Не, я понимаю, что бывают ситуации, когда цену нужно рассчитывать. Но даже там всегда есть какая-то минимальная планка, которую можно обозначить, как "цены от".

А вот такое я всегда вижу как:
— сколько это стоит?
— а сколько у тебя денег?

Поэтому такие общительно-засекречено-хитрожопые всегда идут лесом. Принципиально с ними не связываюсь.